Если вы знакомы с интернет-технологиями, и
имеете, хотя бы, небольшой опыт в веб-дизайне, если вы создавали, свою
персональную страничку, размещали её на бесплатных хостингах, то можете начать
свое маленькое дело. Чтобы начать свой бизнес - достаточно и небольших знаний в
веб-строительстве. А в дальнейшем, можно подучиться и повысить квалификацию.
Главное - начать можно с минимальными вложениями, от вас потребуется только –
работоспособность, упорство, коммуникабельность и способность к обучению.
Предлагаю вам – заняться сайтостроением,
для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Как известно, далеко
не всем необходимо свое «представительство» в сети интернет. А кому, оно
действительно нужно и может принести дополнительную прибыль и клиентов, из
других регионов?
Я говорю, об одном из самых прибыльных и
денежных – рынке недвижимости. И, именно в этом секторе бизнеса, интернет, и
связанные с ним информационные технологии, способны принести ощутимую прибыль.
Если, вы живете в городе, с населением от нескольких десятков тысяч, до
миллионов человек, то в таком, населенном пункте, имеются десятки, а то и сотни
риэлторских агентств. По статистике, в миллионном городе, как правило, работают
500-600 фирм недвижимости. И далеко не все из них – крупные организации,
имеющие свой сайт, в сети интернет. Большая часть риэлторских фирм – это малые
предприятия, общества с ограниченной ответственностью, или индивидуальные
предприниматели. В таких организациях, работают, чаще всего – 2-5 человек. И
поверьте, далеко не в каждой, подобной фирме, есть, хотя бы, компьютер. Отнюдь,
не из-за малых доходов или скудного бюджета. А потому, что большая часть людей,
работающая на рынке недвижимости, просто не «компьютерного» возраста и
образования. Люди среднего и старшего поколения, нередко, не испытывают
необходимости в глобальной сети. И даже, имеющие соответствующее оборудование,
и интернет в своей фирме, чаще всего, пользуются, лишь электронной почтой, и
набивают список объектов, для рекламы в печатных изданиях. Безусловно, какая-то
часть риэлторов посещает сайты других, крупных фирм. А владельцы контор
недвижимости, бывает, и «загораются» идеей собственного сайта, но быстро
остывают, узнав цену, у профессиональных веб-строителей. И ваша задача –
встретиться с владельцами, хотя бы, нескольких риэлторских агентств и
предложить им свои услуги по созданию сайта. При этом нужно доходчиво объяснить
людям, какие выгоды несёт им, представительство в сети интернет. Это, прежде
всего, доступность информации потенциальным клиентам из любого региона, да и
вообще, из любой точки планеты. Возможность оперативного обновления прайсов,
находящихся в работе объектов. Кроме того, наличие собственного сайта – поднимает
престиж любой компании и служит имиджевым элементом. А на большинстве
хостингов, существует и возможность создания своего собственного постового
ящика. Уникальное имя, для которого, может быть выбрано заранее.
В большинстве случаев, разумный руководитель
согласится, что собственный сайт – дело нужное, и он, будет являться источником
дополнительной выгоды и плюсом, для компании, в дальнейшем. А ваша цель –
сформировать доступную цену, за свои услуги. К примеру, постройка сайта и
размещение его в сети интернет, на различных условиях хостинга, может быть
предложена, по цене, от двух – до пяти тысяч рублей. А последующее его
обслуживание, например, еженедельное обновление рабочего прайса, объектов
недвижимости, может оцениваться – от 300 до 1000 рублей в месяц. Это – гораздо
меньшие суммы, чем тратят риэлторские агентства на рекламу, лишь в одном
печатном издании. И такая, разумная цена, не ударит по бюджету, даже небольшой
организации. В то же время, вы, постепенно набрав 15-20 и более клиентов,
приобретаете источник постоянного, стабильного дохода.
Что такое сайт риэлторского агентства? Это
ресурс, состоящий из 2-5 страниц.
- На главной странице, размещается
информация о предприятии, фотографии фасада или интерьера офиса (если фирма не
имеет внешней рекламы). Здесь же, чаще всего, публикуется контактная информация
и фото сотрудников.
- Второй, и очень важной страницей для
риелторов, служит список объектов, выставленных на продажу и в аренду. Это -
может быть, как простой прайс, с ценой и сокращенными техническими
характеристиками, объекта недвижимости, так и развернутое описание, с
фотографиями. По желанию клиента, эту страницу, можно расширить фото галереей и
вложениями, с дополнительной информацией.
- На третьей и последующих страницах, как
правило, размещается история и вехи развития компании. Дополнительные
коммерческие предложения для клиентов и партнеров, и многое другое.
Ваша задача – построить понятный и
лаконичный ресурс, из 2-4 страниц, вполне выполнима за два-три дня. Даже, если
вы не являетесь веб-дезайнером, вполне достаточно скачать бесплатные шаблоны
веб-страниц. И, выбрав подходящий дизайн, наполнить страницы текстом, и
заготовленными фотографиями. Готовый сайт, по договорённости с заказчиком, вы
можете разместить, как на платном хостинге, так и на, многочисленных,
бесплатных. Главное, что бы хостинг - был надёжным, и сайт – был доступен
бесперебойно, 24 часа в сутки.
Ресурсы, обновление которых не требуется,
просто передаются заказчику, с паролями для входа и администрирования. А те,
которые вы, отныне, начинаете «сопровождать», оставляете у себя, передав копии
сайта - своим клиентам. Следует напомнить, что особенно внимательно, нужно
отнестись к выбору доменного имени и согласованию его с заказчиком. Обычно, это
- очень щекотливый момент. И необходимо добиться максимального созвучия, имени
сайта – с названием организации.
Стоит сказать, что кроме риэлторских
агентств, в собственных сайтах нуждаются и многие другие, малые предприятия.
Это, большей частью, торгующие организации, строительные фирмы, предприятия
занимающиеся ремонтом и отделкой помещений и многие другие. Найти их адреса,
можно самыми различными способами, от многочисленных печатных каталогов, в
которых размещены данные о предприятиях, в вашем регионе, до элементарной
наблюдательности. Ведь вокруг вашего дома, наверняка, немало различных
организаций. Стоит проверить, на наличие в сети интернет, информации о них, и
нанести визит, с предложением своих услуг.
Так, со временем, набрав достаточное
количество клиентов и, сформировав хорошее портфолио своих работ, ваш небольшой
бизнес, сможет перерасти в серьёзную, стабильную фирму. А разве не это – мечта
любого, начинающего предпринимателя.
Автор: Роман, г. Волжский